photo_113-116731

Выдающийся учёный Дмитрий Никифорович Кайгородов получил военное образование,  в 1865 году он окончил курс в Санкт-Петербургском артиллерийском училище.
С 1868 года,  служа на Охтенском пороховом заводе, молодой офицер-пороходел, стремясь познать природу, к которой влекла его душа с детских лет, зачислился в вольные слушатели Земледельческого (впоследствии Лесного) института. Дмитрий Никифорович получает звание «Кандидата Сельского хозяйства и лесоводства» и  в  1873 году командируется для усовершенствования лесной технологии на 2 года в Саксонию, Швейцарию, Германию и Швецию.

IMG_0009_8.jpg.1000x800_q85_sharpen
По возвращении из-за границы в 1975 году Дмитрий Никифирович получает в Санкт-Петербургском Лесном институте кафедру – сначала лесной технологии, затем лесного инженерного искусства, которую занимает в течение 30 лет. Таков послужной список выдающегося натуралиста.

Кайгородов,-Дмитрий-Никифорович

Прославился Дмитрий Никифорович  Кайгородов  как исключительный популяризатор природы.
В 1872 году в рабочем квартале на Охтенском Пороховом заводе он прочел свою первую популярную лекцию: «О цветке, как источнике наслаждения» — и показал, что и на такой унылой окраине города, как Пороховые, можно отыскать в природе элементы прекрасного. С тех пор на протяжении полстолетия Кайгородов неустанно показывал, как надо изучать и описывать природу и своей любовью к ней заражал всю грамотную Россию.

Kaigorodov_D_Lepestki.djvu

С 1887 года профессор Кайгородов читал лекции в Педагогическом музее Комитета грамотности. В газете «Новое время», журналах «Мир божий», «Русская школа», «Вестник садоводства»  с 1882 года ученый регулярно помещал заметки о жизни природы и результаты своих фенологических наблюдений, выступал в защиту хищнически вырубаемого русского леса.

IMG_0011_32.jpg.550x700_q85

В 1882 году  на Всероссийском съезде лесохозяев в Москве Кайгородов выступил с докладом о природоохранном значении лесов и последствиях их уничтожения. В детских журналах «Игрушечка», «Родник», «Семейные вечера» с 1889 года печатал статьи и сказки естественно-исторического содержания. В своих публицистических выступлениях он  рекомендовал экскурсионный метод обучения, позволяющий воспитать у школьников интерес и привить любовь к окружающей природе.

в-гСобирательГрибов1